Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Наличие оборудованных учебных кабинетов

 Кабинет психолога – это специфичное помещение, служащее определенным целям. Его главная цель – оказание психологической помощи детям, родителям, педагогам. Также он является частью развивающей предметной среды, элементом пространства, которое подчиняется закономерностям развивающейся личности человека.
При организации кабинета соблюдаются следующие условия:
•    максимальная территориальная и звуковая изоляция, помещение не должно быть проходным или смежным;
•    пространство делится на несколько функциональных зон: рабочее место психолога, зона для групповых работ, зона для индивидуальных работ;
•    наличие достаточного количества света;
•    отсутствие стеклянных дверей и внутренних окон между помещениями;
•    общий фон – не яркий, не подавляющий, предпочтение отдается пастельным, успокаивающим оттенкам зеленого и голубого цвета, оттенкам бежевого и желтого цвета;
•    окна завешиваются плотной занавеской в тон стен;
•    в оформлении можно использовать фотообои, панно с изображением природы, декоративные композиции из комнатных растений.
Организация пространства необходима для создания комфортной, располагающей к общению атмосфере, в которой ребенку будет уютно.
Зонирование кабинета педагога-психолога
Зона первичного приема. Оснащена рабочим столом и шкафом, в котором размещаются методические материалы по диагностике и коррекционно-развивающей работе.  
Зона консультативной работы. Здесь психолог проводит индивидуальные занятия с ребенком. Зона   максимально комфортна, уютна. 
Зона игровой терапии. Предполагает активные и спокойные игры, направленные на развитие и коррекцию. Зона оснащена мягким ковровым   покрытием, легкой передвижной мебелью, а также материалами  для игр, игрушками.  
Зона релаксации. В помещении   расположены приспособления для релаксации и снятия психо-эмоционального напряжения. Это аквариумы, светомузыка, проектор. Дополнительно  используется   сенсорное оборудование.
 Методический инструментарий
При выборе методик  мы учитываем следующие требования:
Арсенал методик психолога должен иметь разнонаправленный характер, охватывать все стороны человеческой жизни, становления ребенка как личности. Важно включать в практическую психологию программы, делающие акцент на психические процессы, направленность личности, особенности взаимодействия личностей, стрессоустойчивость, поведенческие реакции.
Кабинет должен иметь инструменты для реализации методик, подходящих детям разных возрастных групп. В детской психологии нужно фиксировать внимание не только на то, что ребенок может выполнить в данный возрастной период, но и прогнозировать, что он сможет сделать в ближайшем будущем. Это требование особенно важно в работе с детьми, имеющими отклонения в развитии.
Обязательно наличие инструментов, позволяющих работать в индивидуальном и групповом порядке.
Современные технологии позволяют оснащать помещения компьютерными диагностическими методиками и интерактивным оборудованием. Это упрощает диагностику и коррекцию, повышает заинтересованность детей.
Наличие музыкального уголка или возможности слушать музыку – одно из важных требований к обустройству кабинета. Музыка благоприятно сказывается на состоянии нервной системы, успокаивает, помогает настроиться на обучение.
 Оснащение учебно-методическими материалами
Для работы психолога требуется комплект методических материалов:
образовательные и учебные программы, утвержденные федеральными и местными органами;
стимульный материал для реализации диагностических и коррекционных методик;
вспомогательный материал для организации работы с детьми и взрослыми;
программное обеспечение для выполнения задач с применением компьютерной техники;
наборы коррекционно-развивающих игр и пособий;
учебники по психологии для детей и взрослых;
литература по психологии;
канцелярские и другие принадлежности.
 
 
 
 

Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий

Общая площадь   –   12 кв. м.

В кабинете предусмотрено 1 место для индивидуальной работы  логопеда с ребёнком и 12  мест для занятий детьми.

В логопедическом кабинете проводятся индивидуальные и подгрупповые занятия с детьми в возрасте 5- 7 лет.

В кабинете создана предметно-развивающая среда в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 и ФГОС и основными педагогическими принципами:

Системности (материал систематизирован, составлен паспорт логопедического кабинета с перечислением всего материала и оборудования);

Доступности(дидактические игры и игрушки хранятся на нижних открытых полках, методический материал и документация логопеда – на верхних закрытых полках);

Здоровьесбережения (имеется основное и дополнительное освещение (над индивидуальным зеркалом), проведена пожарная сигнализация, стены кабинета тепло-желтого цвета, имеются пособия для зарядки глаз, кабинет легко проветривается);

Учета индивидуальных особенностей и потребностей детей (учет возрастных и физических особенностей детей, мебель регулируется под детей данной группы; наглядный, дидактический материал и игры подобраны в соответствии с возрастом детей и структурой дефекта).

Вариативности (наглядный методический материал и пособия имеют много вариантов использования — в зависимости от возраста детей, задач обучения и структуры речевого дефекта).


2. Зоны логопедического кабинета

Логопедический кабинет имеет зональную структуру. В нем можно выделить несколько основных зон:

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения.

Она представлена книжными полками и детскими уголками и содержит следующие разделы:

Материалы по обследованию речи детей;
Методическая литература по коррекции речи детей;
Учебно-методическая литература по обучению грамоте детей с нарушениями речи;
Учебно-методические планы и другая документация учителя-логопеда;
Пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса (в коробках, папках и конвертах).
Информационная зона для педагогов и родителей

Она расположена на планшетах (стендах): в приемной группы, в логопедическом кабинете и содержит популярные сведения о развитии и коррекции речи детей, обновляется раз в месяц.

Зона индивидуальной коррекции речи.

Здесь располагаются большое зеркало и рабочий стол, за которым проходит индивидуальная коррекционная работа, над зеркалом имеются изображения основных артикуляционных упражнений и звуковых профилей.

Зона подгрупповых занятий.

Эта зона оборудована интерактивной доской, мольбертом, учебными пеналами, детскими столами.

Необходимым условием реализации рабочей образовательной программы является наличие основной документации:

Коллегиальные заключения ПМПК, на основании которых дети поступают в логопедическую группу;
Речевая карта на каждого ребёнка зачисленного в логопедическую группу;
Сама рабочая программа коррекционной образовательной деятельности учителя-логопеда (куда входят годовой, перспективный, календарный  планы);
Ежедневное планирование работы учителя-логопеда (планирование индивидуальной работы);
Индивидуальные тетради у каждого ребёнка;
Отчёт об эффективности работы учителя-логопеда и аналитический годовой отчет.

3. Материально-техническое обеспечение работы учителя-логопеда ДОУ


Перечень материально-технических средств

Настенное зеркало – 1шт;
Стол для детей – 12 шт;
Стулья детские – 12 шт;
Стол для логопеда – 1 шт;
Стулья для взрослых – 2 шт;
Интерактивная доска  - 1 шт;
Ноутбук – 1 шт.;
Музыкальная колонка – 1 шт.;
Часы настенные – 1 шт.;
Часы песочные – 3 шт.;
Мольберт -  1 шт;
Индивидуальное зеркало – 12 шт;
Набор постановочных зондов – 2 шт;
Вата, бинт – 12 шт;
Стерилизатор кварцевый – 1 шт;
Шкаф для пособий –1 шт;
Шкаф для картотек и игрушек – 1 шт;
Палас – 1шт;
Стенды для наглядности – 1 шт;
Тумбочка – 1 шт;
Коробки и папки для пособий – 24 шт.
Пальчиковые бассейны с разными наполнителями -5 шт.
Массажные мячики – 14 шт.
Азбука настенная - 1 шт.
Кассы букв для подгрупповой работы - 12 шт..
Набор дидактического материала для обследования речи ребенка – 2 шт.
Игры для формирования связной речи:
«Расскажи про свой город»

«Моя квартира»

«История в картинках»

«Мир вокруг нас»

«Мои любимые сказки»

«Деревья наших лесов»

«Развиваем речь»

«Дидактический материал в сюжетных картринках»

«Часть и целое»

«Цвета»

«Контуры»

«Мой дом»

«Дары природы»

«Времена года» - 1 вариант

«Времена года» - 2 вариант

«Времена года» - 3 вариант

«Загадайка — Угадайка»

«Где что растѐт»

«Играем в профессии»

«Говорящие знаки»

«Цвета и краски»

«Репка» (пазлы)»

«Так бывает или нет?»

«Весѐлая логика»

«Дай правильный ответ»

«Угадай мультфильм»

Игры для формирования лексико – грамматической стороны речи.
«Кто спрятался за забором»

«Предметы и контуры»

«Фигуры и счет»

«Развиваем речь»

«Мои первые цифры»

«Веселая логика»

«Тематический картинный материал по лексическим темам»

«Мы считаем»

«Маленький художник»

«Лото» «Гномы - огородники»

«Цвета и краски»

«Так бывает или нет?»

«Угадай мультфильм»

«Детская мозаика»

«Мир вокруг нас»

«Моя квартира»

«Мой дом»

«Ассоциации» (Животный мир)

«Свойства предметов»

«Паровозик»

Игры для формирования воздушной струи
«Метелица»

«Бабочки летают»

«Надуй игрушку»

«Покатай карандаш»

«Костер»

«Чайник закипел»

«Снежинки летят»

«Футбол»

Игры для формирования звукопроизношения:
«Звонкий - глухой»

Фонетическое лото

«Развиваем внимание»

«Предметы и контуры»

«Азбука на кубиках»

«Говорящая азбука»

«Весѐлая логика»

«Мир вокруг нас»

«Азбука-барабан»

 «Буква за буквой»

«Логопедическое лото»

«Азбука развивающая игра»

«Какой звук потерялся»

«Какое слово задумано»

«Подскажи Петрушке звук»

«Дидактический картинный материал по развитию фонематического восприятия» «Картинное домино»

«Развитие фонематического слуха»

Звуковые фонарики (красные, синие, зеленые) – 36 шт.
Схемы определения места звука в слове – 12 шт..
Счетные палочки – 12 шт.
Набор цветных ручек – 12 шт.
Пенал с наполнением (карандаш, цветные ручки) – 12 шт.
Предметные картинки на каждый звук для автоматизации, дифференциации звуков, развития фонематического слуха.
Сюжетные картинки для развития связной речи.
Картотеки пальчиковых игр.
Игры и игрушки для развития мелкой моторики (мозаики, шнуровки, пазлы)
Игрушки шумовые (погремушки).        
Фигурки животных.
Кубики пластмассовые – 24 шт.
Кубики деревянные – 36 шт.
Кукла большая – 3 шт.
Машина грузовая большая – 1 шт.

Музыкальный зал детского сада. Перечень игрового оборудования для учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений
 
№    Наименование оборудования    Количество
1.    Универсальный набор для музыкальных   занятий    1
2.    Набор музыкальных инструментов (11 шт.)    1
3.    Бубен большой    2
4.    Бубен средний    10
5.    Бубен малый    1
6.    Тамбурин большой    1
7.    Тамбурин малый    10
8.    Ксилофон – альт диатонический    3
9.    Ксилофон 12 тонов    10
10.    Металлофон – альт диатонический    3
11.    Металлофон 12 тонов    10
12.    Балалайка-прима    1
13.    Гитара детская    1
14.    Бугай (мембранный ударный музыкальный инструмент)    1
15.    Вертушка (шумовой музыкальный инструмент)    1
16.    Дрова (10 нот, ударный музыкальный инструмент)    1
17.    Звуковой топор (ударный музыкальный инструмент)    1
18.    Звуковые ложки (тональные, набор из 6 шт., ударный музыкальный инструмент)    1
19.    Игровые ложки (комплект из 3 шт., ударный музыкальный инструмент)    3
20.    Колотушка    2
21.    Кокошник (ударный музыкальный инструмент, вариация колотушки)    1
22.    Копытца (1 пара, ударный музыкальный инструмент, эффект цоканья копыт)    1
23.    Румба (6 пар бубенцов, фольклорный музыкальный инструмент)    2
24.    Маракасы (пара)    3
25.    Трещотка пластинчатая    2
26.    Шейкер деревянный    2
27.    Барабан с палочками    2
28.    Треугольники (набор из 4 шт., ударный музыкальный инструмент)    2
29.    Браслет на руку с 4 бубенчиками (2 шт.)    10
30.    Пояс на талию с 10 бубенчиками    5
31.    Браслет на лодыжку с 4 бубенчиками (2 шт.)    5
32.    Бубенчики на деревянной ручке (21 шт.)    5
33.    Колокольчики (ритм-клаппер)    2
34.    Тон-блок    2
35.    Кастаньеты деревянные (2 шт.)    5
36.    Кастаньеты пластмассовые (2 шт.)    5
37.    Кастаньета с ручкой (1 шт.)    5
38.    Литавры на пальцы, сталь (2 шт.)    5
39.    Литавры детские, сталь (2 шт.)    2
40.    Музыкальные колокольчики (набор)    2
41.      Медные колокольчики на ручке    3
42.      Набор валдайских колокольчиков (10 шт. размеров)    2
43.      Цимбалы детские    5
44.      Дуделка точеная    2
45.      Свистулька-матрешка    5
46.      Свистки с голосами птиц    4
47.      Дудочка с 13 клавишами    3
48.      Шумовые инструменты русские с росписью (13 шт.)    1
49.      Балийский ксилофон большой    1
50.      Балийский ксилофон средний    1
51.      Балийский ксилофон малый     
52.      Гонг большой    1
53.      Гонг малый    1
54.      Поющая чаша большая    1
55.      Поющая чаша средняя    1
56.      Поющая чаша малая    1
57.      Шумовой инструмент со звуком дождя (полая короткая трубка с мелкими твердыми предметами внутри)    1
58.      Шумовой инструмент со звуком ливня (полая длинная трубка с мелкими твердыми предметами внутри)    1
59.      Шумовой инструмент со звуком океана (полый плоский цилиндр с мелкими твердыми предметами внутри)    1
60.    Погремушки    30
61.    Флажки разноцветные    80
62.    Мягкие игрушки различных размеров, изображающие животных    30
63.    Кукла в одежде  (30–50 см)    20
64.    Кукла в одежде крупная (50–55 см)    3
65.    Ширма напольная для кукольного театра    1
66.    Ширма напольная для теневого театра    1
67.    Набор перчаточных кукол к различным сказкам (не менее 3 кукол)    10
68.    Шапочка-маска для театрализованных представлений    40
69.    Ростовая кукла (персонажи сказок)    15
70.    Домик из цветного пластика для театрализованных представлений    1
71.    Комплект костюмов для театрализованной деятельности    1
72.    Костюм Деда Мороза (для взрослого)    1
73.    Костюм Снегурочки (для взрослого)    1
74.    Елка искусственная (высота не менее 2,8 м)    1
75.    Гирлянды елочные (не менее 8 м)    5
76.    Набор елочных игрушек для актового зала    1
77.    Мишура    50
78.    Гирлянда из фольги    10
79.    Комплект CD-дисков с музыкальными произведениями (5 дисков)    1
80.    Комплект CD-дисков со звуками природы  (3 диска)    1
81.    Комплект видеофильмов для детей дошкольного возраста (не менее 5 кассет или дисков)    1
82.    Комплект слайд-альбомов для детей дошкольного возраста (не менее 10 шт.)    1
 

Наличие оборудованных библиотек

Библиотека МАДОУ №7

Фонд литературы для детей в библиотеке МАДОУ  №7 удовлетворяет и одновременно формирует потребности детей с учетом их возрастных и психологических особенностей.
    В библиотеке, которая размешена в методическом кабинете, есть русские народные сказки, сказки народов ближнего и дальнего зарубежья, сказки народов Севера.   Старший воспитатель Задорина Г.И. постоянно оформляет выставки книг по различным тематикам:   «Стихи и рассказы о Великой Отечественной Войне»,  «История Магаданской области», «Герои ВОВ», «Покорители Космоса», «Волшебное Рождество» , «Патриотическое воспитание дошкольнков».
Для создания позитивной атмосферы в ДОУ все пространство библиотеки мы стараемся украсить тематическими пособиями или изделиями в соответствии с сезоном. Тем самым мы знакомим детей со временами года, обогащаем знания об окружающем, развиваем эстетическое восприятие окружающего пространства, что влияет на всестороннее развитие ребенка. Красивое оформление  библиотеки  располагает на благополучное психофизиологическое состояние детей. Ведь детский сад – это то место, где дети проводят очень много времени.
    Создание библиотеки в ДОУ во многом носит характер экспериментальной деятельности, однако ее работа уже дает положительные результаты: меняется отношение детей к книге, они испытывают удовольствие от прослушивания литературных произведений, охотно принимают участие в играх – драматизациях, возрастает интерес родителей к домашнему чтению вместе с детьми. С момента открытия библиотеки в дошкольном учреждении дети стали проявлять большой интерес к книгам, чаще проводят время за их просмотром, бережно к ним относятся.
  
 Библиотека предусматривает наличие специально оборудованного места для чтения и литературного творчества;
- В библиотечных зонах  размещена разнообразная по жанрам литература: стихи, рассказы, сказки, познавательные и развивающие книги.
В библиотеке книги  разделены по следующим разделам:

- народные, авторские сказки;

- об истории страны, армии;

- о детях, взрослых и их взаимоотношениях;

- о природе, временах года;

- познавательная литература
- широко представлена методическая литература, которая постоянно пополняется.
.
В   библиотеке каждый ребенок имеет возможность самостоятельно по своему вкусу выбрать книгу и спокойно рассмотреть — «перечитать» ее.

Рядом с книжным уголком   размещен театральный уголок, так как, после знакомства с тем или иным произведением дети могут для закрепления материала обыграть прочитанное произведение.
Одна из форм создания библиотеки в группе - «Мульти-пульти библиотека». 
В ней представлены сказки, по которым сняты отечественные мультфильмы. Такая тема выбирается не случайно.
 Все дети очень любят смотреть мультфильмы и когда ребята встречаются с героями мультика на страницах книги, повышается интерес к литературе. 
Посетители библиотеки имеют возможность взять понравившуюся книгу и вместе с воспитателем прочитать ее. Кроме того дети, в мини-библиотеке могут познакомиться с мультфильмами, снятыми по произведениям художественной литературы. 
После просмотра мультфильма дети рассказывают, что у них дома есть такая книга, некоторые знакомы с этой сказкой и с удовольствием приносят книги, что бы почитать их в саду. А так же на определенный срок дети могут взять книгу из мини-библиотеки домой для прочтения с родителями.

Для того чтобы библиотека вызывала интерес детей в познании книг, хороший вариант, который активно используют педагоги МАДОУ № 7  – это мобильный книжный уголок, который оформляется каждую неделю по разным тематикам в соответствии с планом образовательной деятельности в группах нашего сада. На полке стоят портреты детских писателей. 
Дети знакомятся с их биографиями, творчеством, произведениями, написанными ими.
В библиотеках есть возможность проводить занятия с элементами сказкотерапии, музыкотерапии, арттерапии, что способствовует развитию психических познавательных процессов у детей, улучшает их эмоциональное состояние, способствует эмоциональному благополучию детей.
С детьми можно сравнить сюжет книги и мультфильма, есть ли какие - нибудь отличии, что больше привлекает их внимание? Дети могут сравнить как изображены герои в мультфильме и в книге. Так же сравнить и иллюстрации. Одна сказка, но разные иллюстраторы. (Владимир Григорьевич Сутеев, Владимир Михайлович Конашевич, Борис Александрович Дехтерёв и т.д.)

После просмотра мультфильма детям можно предложить создать свою книгу побыть в роли иллюстратора.
Так же в рамках тематической недели, можно создать мастерскую «Книжки-малышки», «Книжкина больница». 
Старшие дети создают книги для малышей.

Чуткость ребенка к художественному слову удивительна, и при хорошем руководстве у него постепенно, еще до умения хорошо читать, начинает складываться начитанность, уважение к книге и способность творчески воспринимать литературу.
 
 

Наличие оборудованных объектов спорта

 

Двигательная активность – одно из обязательных условий нормального физического и ментального развития ребенка. В детском саду достаточный объем двигательной активности, помимо подвижных игр, обеспечивают занятия физкультурой. Они проводятся в спортивном зале или игровой комнате, которые оснащены спортивным оборудованием. Инвентарь для занятий спортом в
ДОУ  № 7  соответствует  выполняемым задачам, санитарно-гигиеническим нормам, требованиям безопасности.  
 
Спортивный зал в МАДОУ №7    укомплектован разнообразным инвентарем – в соответствии с разными видами двигательной активности (физические упражнения, подвижные и спортивные игры и т. д.). Комплект оборудования  представлен следующими товарами:
•    спортивные комплексы, уголки, наборы спортивного оборудования;
•    балансиры, лабиринты, качели, дуги, балансировочные доски;
•    тактильные платформы и дорожки;
•    маты, массажные коврики, массажные кольца;
•    мячи разных видов, полусферы, корзины для мячей;
•    гимнастические палки, обручи, скакалки;
•    гимнастические скамейки, лестницы;
•    стойки для эстафеты;
•    батуты, мешки для прыжков и многое другое.
Особенности выбора оборудования для физкультурного зала в ДОУ № 7
Согласно ФГОС, физическое развитие детей, формирование у них ценностей, норм и правил здорового образа жизни являются одними из основных направлений работы в детском саду. Спортивное оборудование, по требованиям ФГОС,  не только обеспечивает возможность полноценного физического развития, но и способствует  эмоциональному благополучию ребенка, формированию позитивного отношения к себе, другим людям, миру в целом. Кроме того, во время занятий физкультурой дети должны развивать сообразительность, смекалку, логическое мышление. Этому также помогает правильно подобранный инвентарь.
Оборудование для спортивного зала в ДОУ № 7, помимо ФГОС,  соответствует возрасту и росту детей согласно техническим регламентам и(или) национальным стандартам, изготовлено из безвредных материалов (нетоксичных, непожароопасных) и имеет подтверждающие это документы.
Спортивный инвентарь, не имеет  острых выступов, шероховатостей, выступающих болтов. Лакокрасочные материалы, которыми покрыто спортивное оборудование,   устойчиво  к влажной
обработке, моющим, дезинфицирующим средствам.
   
 

Наличие оборудованных средств обучения и воспитания

Сведения о средствах обучения и воспитания

Средства обучения – это объекты, созданные человеком, а также предметы естественной природы, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагога и обучающихся для достижения поставленных целей обучения, воспитания и развития.
В МАДОУ № 7 имеются следующие средства обучения:
•    печатные (учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
•    электронные образовательные ресурсы (сетевые образовательные ресурсы, мультимедийные универсальные энциклопедии и т.п.);
•    аудиовизуальные (презентации, образовательные мультфильмы, видеофильмы);
•    наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
•    демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды);
•    учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.);
•    спортивное оборудование (гимнастическое оборудование, спортивные снаряды и т.п.).
Наиболее эффективное воздействие на воспитанников оказывают современные аудиовизуальные и мультимедийные средства обучения (электронные образовательные ресурсы). Аудиовизуальные средства, а также средства мультимедиа являются наиболее эффективным средством обучения и воспитания.
Принципы использования средств обучения:
•    учет возрастных и психологических особенностей обучающихся;
•    гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение ребёнка через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
•    учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
•    творчество педагога и обучающегося;
•    приоритет правил безопасности в использовании средств обучения.
Средства обучения и воспитания, используемые в детском саду для обеспечения образовательной деятельности, рассматриваются в соответствии с ФГОС к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования как совокупность учебно-методических, материальных, дидактических ресурсов, обеспечивающих эффективное решение воспитательно-образовательных задач в оптимальных условиях.
Комплексное оснащение воспитательно-образовательного процесса обеспечивает возможность организации как совместной деятельности взрослого и воспитанников, так и самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках НОД по освоению Программы, но и при проведении режимных моментов.
Предметно-развивающая среда создана с учетом интеграции образовательных областей. Материалы и оборудование могут использоваться и в ходе реализации других областей. Подбор средств обучения и воспитания осуществляется для тех видов детской деятельности (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, трудовая, музыкально-художественная деятельности, восприятие художественной литературы), которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на уровне дошкольного образования, а также с целью активизации двигательной активности ребенка. 
Оборудование отвечает санитарно-эпидемиологическим нормам, гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.
 Для всестороннего развития детей в каждой возрастной группе имеются дидактические средства: альбомы, художественная литература, дидактические игры, различные сюжетные игровые наборы и игрушки.
Специально оборудованная развивающая среда создана во всех группах детского сада. Изолированные тематические уголки и зоны: игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская, коммуникативная и т.д.
Для формирования математических представлений имеются демонстрационные и раздаточные материалы для обучения счету, количеству, развитию представлений (схемы, плакаты), временных представлений (часы, календари) и пр.
Для конструктивной деятельности – крупный (напольный) и мелкий (настольный) строительные материалы, деревянные, пластмассовые, конструкторы металлические, деревянные, лего – конструктор и пр.
Для развития речи и речевого общения – наборы книг, картин, развивающие игры, схемы для составления рассказов, интерактивная доска, разнообразные виды кукольного театра, аудио- и видеоаппаратура, энциклопедии и пр.
Для развития игровой деятельности – наборы мягкой мебели, игры и игрушки для сюжетно-ролевых игр (с учетом гендерного подхода): «Кухня», «Столовая», «Больница», «Магазин», «Пожарные», «Инспектор ДПС», «Школа» и др., для подвижных игр (маски, дополнительный материал), дидактических игр.
Для познавательной деятельности в группах созданы исследовательские уголки, где имеются дидактические пособия и игры, познавательная литература, энциклопедии, карты, схемы.
Для физического развития в группах оборудованы физкультурно-оздоровительный центры (спортивные уголки в группах), в которых имеются: массажные коврики для стоп, ребристые дорожки, мячи разных размеров, скакалки, кегли, малый кольцеброс, маски и атрибуты для подвижных игр. Все материалы соответствуют экологическим и гигиеническим требованиям.
На участке детского сада оборудована спортивная площадка для занятий детей на улице, на которой имеются пособия для равновесия, для укрепления мышц рук, развития ловкости, лазанья, яма для прыжков, баскетбольные кольца, ворота для игры в футбол, мишени для развития меткости, лабиринты.
На территории МАДОУ № 7 имеется учебно – метеостанция.
Метеостанция – готовый комплекс для изучения природных явлений, который устанавливается на уличной территории детского сада. В набор включены измерительные приборы, аналогичные тем, которые используют в работе настоящие метеорологи. С их помощью дети отслеживают погоду, давление, температуру, влажность и уровень осадков. Показания записываются в дневник наблюдений или размещаются на тематических стендах.

Цель метеостанции вовсе не в том, чтобы вырастить из дошкольников будущих синоптиков. В первую очередь, комплекс помогает детям повысить экологическую грамотность, учит заботиться о природе, формирует понимание взаимосвязи между состоянием окружающей среды и деятельностью человека. Кроме этого, занятия на метеоплощадке помогают детям всесторонне развиваться. Они позволяет на практике познакомиться с наукой, экологией и важностью наблюдений за окружающим миром. Такой опыт не только обогащает знаниями, но и воспитывает бережное отношение к природе.


•    Дети учатся наблюдать за изменениями в погоде и делать свои выводы.
•    Работа с приборами и ведение наблюдений способствуют развитию внимания и аккуратности.
•    Дети учатся видеть взаимосвязь между погодой и жизнью на планете.
•    Наблюдение за погодой помогает осознать, как важно беречь природу и как человеческая деятельность может влиять на климат.
•    Дети учатся работать вместе, собирая и анализируя данные.
•    Регулярные наблюдения за погодой воспитывают чувство ответственности и дисциплины.

Также в летний период сотрудники оформляют   водоем для организации наблюдений, привития экологической культуры.
Игровые площадки оснащены песочницами, качелями, столиками для игр и занятий; растет множество видов деревьев, цветущие кустарники, разбиты цветники.
Коллектив ежегодно облагораживает игровые площадки, пополняя новыми постройками и спортивными сооружениями, малыми архитектурными формами для активной физической деятельности воспитанников.
Материалы и пособия, предназначенные детям, доступны и функциональны, обеспечивают необходимые условия для самореализации. 
 
 

Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям

Доступ к информационным системам

   Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям.   
Информационные системы МАДОУ № 7 включают в себя: электронную почту, локальную сеть в выходом в Интернет, установлен Wi-Fi, разработан и действует официальный сайт образовательного учреждения. 
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам.
        Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям осуществляется на занятиях по робототехнике.
        Одним из направлений в деятельности МАДОУ № 7 является информатизация образовательного процесса, которая рассматривается как процесс, направленный на повышение эффективновсти и качества образовательного процесса и администрирования посредством применения ИКТ (информационно-коммуникационных технологий).
       В свободном доступе для детей  есть    планшеты не имеется, вход в Интернет  доступен на занятиях по робототехнике.
       Доступ к сети Интернет имеют только работники МАМАДОУ № 7. В МАДОУ № 7 установлена сеть WI-FI.
       В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МАДОУ № 7 при помощи администратора точки доступа к сети Интернет может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся.
У воспитанников (обучающихся) МАМАДОУ № 7 № 7отсутствует доступ к электронным образовательным ресурсам. 
Собственные электронные образовательные ресурсы.       
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы.
Эти ссылки на информационно-образовательные ресурсы могут быть Вам полезны:
Федеральный портал "Российское образование" - http://www.edu.ru
Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" - http://window.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов - http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов - http://fcior.edu.ru

Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся

Электронные образовательные ресурсы для дошкольников

Для организации детской деятельности педагоги МАДОУ  №7  используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей

Официальный сайт Министерства образования и науки РФ
http://www.mon.gov.ru
 Федеральный портал «Российское образование»      
http://www.edu.ru 
 Информационная система «Единое окно доступа к образовательным ресурсам» 
 http://window.edu.ru
 
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов   
http://school-collection.edu.ru
 
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов         
http://fcior.edu.ru
 
Сайт «Менеджер образования» - портал информационной поддержки руководителей образовательных учреждений        
http://menobr.ru
 
Федеральный портал «Информационно-коммуникационные технологии в образовании»           
http://www.ict.edu.ru
 
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
http://katalog.iot.ru
 
Сайты для педагогов ДОУ
 
Журнал "Дошкольное воспитание"
http://www.dovosp.ru
 
Сайт "Дошкольное образование" (программы, различные виды планирования, конспекты занятий) 
http://www.twirpx.com/files/pedagogics/preshool/
Социальная сеть работников образования
http://nsportal.ru/detskii-sad
 Журнал "Логопед"
http://www.logoped-sfera.ru/
 Фестиваль педагогических идей "Открытый урок"
http://festival.1september.ru/
 Детские электронные пособия и клипы
http://www.viki.rdf.ru/
 Сайт "Детсад" (папки-передвижки, методические наработки, наглядный материал, сценарии, аудиосказки и т.д.)          
http://www.detsad-kitty.ru/
 Сайт для детей и взрослых "Чудесенка"
 Детские песни (минусовки)   
http://chudesenka.ru/
 Детский развивающий портал         
http://pochemu4ka.ru/
 
Детский портал «СОЛНЫШКО»
http://www.solnet.ee
 
Тексты сказок разных народов и писателей-сказочников, а также стихи и рассказы для детей. 
"Лукошко сказок" - сказки для детей (http://www.lukoshko.net/
 Поиск детских стихотворений и песен, посвященных различным праздникам, животным, временам года. Ссылки на литературные страницы для детей
"Лель" - стихи и песни для детей http://lel.khv.ru/
 Возможность добавить материалы на сайт. Несколько mp3-файлов. Иллюстрации. Научно-исследовательские работы.
 "Сказочная страна" - коллекция сказок народов мира http://skazki.org.ru/
 Возможность скачать тексты произведений детской литературы. 
"Библиотека для детей" - электронная библиотека http://www.deti-book.info/
 Авторские и народные сказки, загадки, детские стихи и рассказы, биографии писателей, пословицы и поговорки, считалки, раскраски, прочее
"В гостях у Василисы" - сказки для детей http://www.deti-lit.ru/
 
Стенгазеты и пожелания к праздникам, флеш-раскраски, игры, ребусворды и др. материалы для развития детей. Детские знакомства. Блоги.
"Detskiy-mir" - детский портал http://www.detskiy-mir.net/ 
 
Коллекция флеш-игр. Создание собственного веб-сайта. Загрузка обоев на рабочий стол, аватарок, картинок и другое. 
"Твиди.ру" - детский развлекательный портал http://www.tvidi.ru/ch/Main/ 
 
Мультфильмы, детские рисунки, развивающие и активные игры, тесты
"Теремок" - сайт для детей http://www.teremoc.ru
 
Онлайн-игры, сказки, песни и др. развлечения для малышей. Статьи о здоровье и воспитании детей. Форум для родителей. 
"Тырнет - Детский интернет" - детский портал http://www.tirnet.ru/
 
Коллекция игр-раскрасок, пазлов для детей. Информация о фестивале рисунков. Галерея детских работ. 
"Ребзики" - детские раскраски http://www.rebzi.ru/
 Детский портал развлечений: разнообразные конкурсы, игры, мультфильмы, онлайн рисование, кроссворды. Библиотека сказок. Галерея рисунков.
"Детский сайт "Интернёнок" http://xn--e1aahkmbbiose4p.xn--p1ai/
 Игры онлайн для малышей - Внимание и логика Цвета и фигуры Математика дошкольникам. Учимся читать Часы и время Раскраски Головоломки
 "Развивающие игры для детей" http://www.baby-gamer.ru/ 
 Логические игры, раскраски, пазлы, "Найди отличие", лабиринты
 "Бесплатные развивающие онлайн игры для детей 3-4-5 лет" http://345-games.ru/
 Играем и учимся - картинки, раскраски, развиваем внимание и память, игры для малышей 
"Детские развивающие онлайн игры" http://igraem.pro/ 
 
Развивающие Flash-игры для детей - учимся владеть мышкой, играем, развиваемся и развлекаемся
«Весёлые обучалки и развивалки» http://www.kindergenii.ru/playonline.htm
 
Онлайн-сервис дистанционного образования для детей дошкольного возраста. На сайте содержится обучающий контент с огромным количеством упражнений, направленных на формирование и развитие интеллектуальных способностей детей.
"IQша - клуб гармоничного развития ребёнка" http://iqsha.ru/
 
Трейлеры новых серий. Заметки о персонажах, секреты создания героев. Расписание показов. Заставки для компьютера. 
 "Смешарики" - детский мультсериал http://www.smeshariki.ru/ 
 
Пополняемая коллекция российских и советских мультфильмов. Возможность скачивания для ознакомительного просмотра. 
 "Mults.spb.ru" - российские мультики http://mults.spb.ru/
 
Все серии любимого мультфильма можно смотреть в режиме онлайн; возможность скачивания; МР3 сборник "Дискотека с Машей", журнал "Маша и медведь"
"Маша и медведь: смотреть онлайн" http://mashaimedved.org/
 
Сайт с детскими сказками, радиоспектаклями оцифрованными с пластинок. Социальный проект. Аудитория: молодые родители, выросшие на этих сказках и желающие передать своим детям их атмосферу, их красоту. Значение этого проекта в жизни нового поколения будет сохранением той культуры доброты, которая была в год создания этих сказок. 
"Детский радиотеатр. Сказки cо старых пластинок онлайн" http://skazki-detstva.ru/
 

Сведения о количестве жилых помещений в общежитии, интернате, формировании платы за проживание в общежитии

В организации общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

О специальных условиях для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Сведения об обеспечении доступа в здания образовательной организации, в том числе в общежитие, интернат, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Организация не располагает общежитием, интернатом. Информация о доступе отсутствует

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Сведения специальных технических средствах обучения коллективного и индивидуального пользования лиц с ОВЗ отсутствуют

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie