Театральная деятельность

 .
Формы работы с детьми:
• игра
• импровизация
• инсценировки и драматизация
• объяснение
• рассказ детей
• чтение воспитателя
• беседы
• просмотр видеофильмов
• разучивание произведений устного народного творчества
• обсуждение
• наблюдения
• словесные, настольные и подвижные игры.
• пантомимические этюды и упражнения.
Принципы проведения театрализованной деятельности:
Принцип адаптивности, обеспечивающей гуманный подход к развивающейся
личности ребёнка.
Принцип развития, предполагающий целостное развитие личности ребёнка и
обеспечение готовности личности к дальнейшему развитию.
Принцип психологической комфортности. Предполагает психологическую
защищённость ребёнка, обеспечение эмоционального комфорта, создание условий для
самореализации.
Принцип целостности содержания образования. Представление дошкольника о
предметном и социальном мире должно быть единым и целостным.
Принцип смыслового отношения к миру. Ребёнок осознаёт, что окружающий его мир –
это мир, частью которого он является и который так или иначе переживает и
осмысляет для себя.
Принцип систематичности. Предполагает наличие единых линий развития и
воспитания.
Принцип ориентировочной функции знаний. Форма представления знаний должна
быть понятной детям и принимаемой ими.
Принцип овладения культурой. Обеспечивает способность ребёнка ориентироваться в
мире и действовать в соответствии с результатами такой ориентировки и с интересами
и ожиданиями других людей.
Принцип обучения деятельности. Главное – не передача детям готовых знаний, а
организация такой детской деятельности, в процессе которой они сами делают
«открытия», узнают что-то новое путём решения доступных проблемных задач
Принцип опоры на предшествующее (спонтанное) развитие. Предполагает опору на
предшествующее спонтанное, самостоятельное, «житейское» развитие ребёнка.
Креативный принцип. В соответствии со сказанным ранее необходимо «выращивать»
у дошкольников способность переносить ранее сформированные навыки в ситуации
самостоятельной деятельности

Программа занятий

 Цель программы кружка— развитие творческих способностей детей средствами
театрального искусства.
Задачи:
• приобщение к чтению (индивидуальному, групповому) и анализу прочитанного
(выделение положительных, отрицательных качеств персонажей, оценка
поступков и пр.);
• знакомство с различными видами театра (на столе, верховой театр, наручный,
напольный, живых кукол);
• практика выразительности исполнительских умений (через перевоплощение в
образ героя с помощью мимики, жестов, интонации);
• совершенствование пластики движений
Основные направления программы:
1. Театрально-игровая деятельность. Направлено на развитие игрового
поведения детей, формирование умения общаться со сверстниками и взрослыми
людьми в различных жизненных ситуациях.
Содержит: игры и упражнения, развивающие способность к перевоплощению;
театрализованные игры на развитие воображения фантазии; инсценировки стихов,
рассказов, сказок.
2. Музыкально-творческое. Включает в себя комплексные ритмические,
музыкальные, пластические игры и упражнения, призванные обеспечить развитие
естественных психомоторных способностей дошкольников, обретение ими ощущения
гармонии своего тела с окружающим миром, развитие свободы и выразительности
телодвижений.
Содержит: упражнения на развитие двигательных способностей, ловкости и
подвижности; игры на развитие чувства ритма и координации движений, пластической
выразительности и музыкальности; музыкально-пластические импровизации.
3. Художественно-речевая деятельность. Объединяет игры и упражнения,
направленные на совершенствование речевого дыхания, формирование правильной
артикуляции, интонационной выразительности и логики речи, сохранение русского
языка.
Содержание: упражнения на развитие речевого дыхания, дикции,
артикуляционная гимнастика; игры, позволяющие сформировать интонационную
выразительность речи (научиться пользоваться разными интонациями), расширить
образный строй речи; игры и упражнения, направленные на совершенствование
логики речи.
4. Основы театральной культуры. Призвано обеспечить условия для
овладения дошкольниками элементарными знаниями о театральном искусстве:
• Что такое театр, театральное искусство;
• Какие представления бывают в театре;
• Кто такие актеры;
• Какие превращения происходят на сцене;
• Как вести себя в театре.
5. Работа над спектаклем. Базируется на сценариях и включает в себя темы
«Знакомство с пьесой» (совместное чтение) и «От этюдов к спектаклю» (выбор пьесы
или инсценировки и обсуждение ее с детьми; работа над отдельными эпизодами в
форме этюдов с импровизированным текстом; поиски музыкально-пластического
решения отдельных эпизодов, постановка танцев; создание эскизов и декораций;
репетиции отдельных картин и всей пьесы целиком; премьера спектакля; обсуждение
его с детьми). К работе над спектаклем широко привлекаются родители (помощь в
разучивании текста, подготовке декораций, костюмов).
На этой странице

Субъектом персональных данных разрешена обработка персональных данных неограниченным кругом лиц, запретов не установлено.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie