Часто задаваемые вопросы

Первое и самое главное правило: доверяйте ребёнку, даже самому маленькому. Даже если разум говорит вам: «А что он может понимать?» — верьте ему больше, чем словам кого-либо. Если вы замечаете в ребёнке странные для вас и для него проявления — телесные реакции, которые вы не можете объяснить, тики, страхи/ночные кошмары, нежелание идти в детский сад, оставаться с воспитателем, — значит, у него есть на то основания. 

  • Копия свидетельства о рождении ребёнка
  • Копия паспорта одного из родителей
  • Медицинская карта по форме 026/у
  • Справка с места жительства
  • Справка о том, что ребенок нуждается в оздоровлении

Санитарными нормами (Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания" (с изменениями на 30 декабря 2022 года)  определено, что ежедневная продолжительность прогулки детей составляет не менее 3-4 часов.
Прогулку организуют 2 раза в день: в первую половину — до обеда и во вторую половину — после дневного сна или перед уходом детей домой. При температуре воздуха ниже -15°С и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки сокращается.

Прогулка не проводится при температуре воздуха ниже -15 °С и скорости ветра более 15 м/с для детей до 4 лет, а для детей 5–7 лет – при температуре воздуха ниже минус 20° С и скорости ветра более 15 м/с.
Во время прогулки обеспечивается двигательная активность воспитанников и рациональная одежда в зависимости от погодных условий, в том числе в зимний период.

Причина частой заболеваемости ребенка не может находиться в прямой зависимости от проведения прогулок в детском саду. Напротив, в детском саду реализуются физкультурно-оздоровительные мероприятия, направленные на укрепление здоровья каждого ребенка.
 
 

Детям разрешается приносить в детский сад свои игрушки, но воспитатель не несёт ответственности за их сохранность. Мягкие игрушки запрещено приносить в детский сад.

Да, в нашем учреждении для детей организовано меню для воспитанников с непереносимостью отдельных продуктов, но только при налиии справки от врача аллерголога, в которой перечислены продукты, которые нужно исключить.
Информация  о наличии диетического меню в МАДОУ  № 7
Для воспитанников   с  аллергопатологией в МАДОУ № 7  разработана гипоаллергенная диета с постоянной корректировкой основных ингредиентов. Среди разновидностей аллергии самой распространенной является пищевая аллергия. Причинами ее появления можно назвать ухудшение системы питания человека. За последние годы качество поступающих на стол продуктов питания заметно снизилось. Это связано с активным использованием в сельском хозяйстве пестицидов и химических препаратов, с нарушением экологической обстановки, истощением почв) атопическим дерматитом  (аллергия на запахи, цветение, на животных, пыль, пыльцу), ЧБД, с другими видами заболеваний.
При первичном посещении родителей дошкольного учреждения с ними проводит беседу  старшая медицинская сестра, которая изучает  документы  (справки  от врача-аллерголога с указанием полного перечня продуктов, которые необходимо исключить из его питания) и   разрабатывает     индивидуальное меню,  исходя из специфики заболевания ребенка.
В первую очередь, диетотерапия  призвана снизить поступление в организм веществ, на которые отмечается повышенная чувствительность (сенсибилизация). Во-вторых, она позволяет выявить аллергены и ограничить их поступление в пищеварительный тракт в дальнейшей перспективе.
Кроме того, гипоаллергенный стол практически нивелирует проявления аллергии, что снижает необходимость употребления медикаментозных препаратов.
Сбалансированное, рациональное и полезное питание нормализует работу желудочно-кишечного тракта, повышает общий тонус, насыщает организм витаминами и выводит из него не только аллергены, но и вредные продукты распада. 
К каждому ребенку персонал подходит индивидуально:  при необходимости  исключается белок, глютен, молочные продукты, соки. Соки заменяются осветленными соками, компотами из яблок, груш.

Общее недоразвитие речи у детей (ОНР) – это патологическое состояние, при котором происходит нарушение формирования всех речевых аспектов: произношение звуков, использование слов, построение предложений. При этом интеллект и слух ребенка сохранены, а непосредственно речь может как полностью отсутствовать, так и быть лишь слегка непонятной или неправильной. Логопеды и врачи детского отделения «СМ-Клиника» обследуют детей на предмет выявления ОНР, а также предлагают комплексные программы, направленные на восстановление речевых функций.

Общее недоразвитие речи – это самая частая речевая патология у дошкольников. Это состояние может возникнуть на фоне алалии, ринолалии, дизартрии и других нарушений. В каждом конкретном случае от врачей и логопедов требуется максимально подробное и тщательное обследование ребенка, которое поможет выявить причину и степень заболевания, а также подобрать индивидуальную коррекцию.

Кризис трехлетия не обязательно проявляется ровно в три года. Многое зависит от индивидуальных особенностей, развития и потенциала малыша. Однако чаще всего этот непростой период начинается в возрасте от двух с половиной до трех с половиной лет.
Ребёнок должен знать:
как его зовут, называть фамилию и имя,
свой день рождения и возраст,
имена и отчества мамы, папы, их профессии,
если есть братья и сёстры — их имена, возраста,
свой домашний адрес и номер телефона, страну, в которой живет.
Да, дети -инвалиды посещают детские сады бесплатно. Если ребенок не посещает детский сад (и не получает от ДОУ дошкольного образования на дому), то родители имеют право на компенсацию затрат на дошкольное образование в размере, устанавливаемом областными нормативными актами.

Предлагаю ознакомиться с основными требованиями, которые педагоги и психологи  предъявляют для ребенка 2-х лет. Помните, что все дети очень индивидуальны. У одних что-то получается лучше, чем у других. Сравнивая развитие своего малыша с приведенными ниже нормами, не нужно отчаиваться, если Ваш ребенок мало знает или умеет. Мы лишь намечаем ориентиры, к которым Вы должны стремиться. Будьте уверены, каким бы готовым или не подготовленным был Ваш ребенок педагоги нашего учреждения помогут ему стать еще лучше и раскрыть свои таланты!

В полтора года ребенок:

может есть самостоятельно, держа ложку в кулаке, не только густые блюда, но и полужидкие, не проливая их;
сам пьет из кружки;
спокойно реагирует на гигиенические процедуры: умывание, мытье рук;
просится на горшок;
уверенно ходит, перенося в руках предметы, огибая и (или) перешагивая через небольшие препятствия;
без опоры садится и встает со стульчика;
поднимется и спускается по невысоким ступеням;
тянет за собой на веревочке игрушку;
листает книгу;
нанизывает пирамидку из двух-трех колец, соблюдая размерность;
отличает катание и бросание мяча, причем по просьбе бросает вперед, вверх или вниз;
перекладывает предметы с места на место, собирает их в коробку или вынимает из неё;
выполняет простые просьбы окружающих, например: дай кружку, принеси мяч, иди ко мне;
произносит около сорока упрощенных слов;
различает простые геометрические формы круг и квадрат;
различает 2-3 цвета.

способны проситься на горшок, самостоятельно пользоваться горшком и терпеть некоторое время;
с помощью взрослых мыть руки, вытирать их полотенцем, пользоваться носовым платком, расческой;
понимать слова нельзя, можно, нужно;
построить башню из 8-10 кубиков.
самостоятельно одевать несложные предметы одежды.
не терять равновесие при опоре на одну ногу во время подъема-спуска по лестнице, удара по мячу, наклоне.
строить фразы из 2-3 слов.
удерживать внимание достаточно длительное время.
словарный запас детей от 1,5-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов. Наряду с пополнением словарного запаса ребенок улавливает и смысл сказанного, у него интенсивно развивается понимание речи. Дети сочетают два-три слова, из таких комбинаций получаются фразы: мама пришла, большая машина уехала. Главное, чтобы малыш смог сочетать слова по смыслу.
ребенок может складывать пирамидку, кубики, мозаику. Соотносит геометрическую объемную фигуру с плоским аналогом.
под ритмичную музыку подтанцовывает (покачивается, приседает, притоптывает).
выполняет простые указания и просьбы.
способен запомнить четверостишья, потешки, песенки.
рисует, из пластилина лепит простые фигурки.
разбирает игрушки, пытаясь изучить содержимое.
определяет предмет по его характерным признакам весу, фактуре, то есть тяжелый, мягкий.
ориентируется в разных величинах (например, сравнивая матрешку по высоте, цвету, объему, ширине).
зрительно выделяет предмет по его форме (сопоставляет геометрические фигуры по форме, и вставляет в соответствующие окошки).
выделяет три-четыре цвета, некоторые называет или подбирает к данному образцу.
проводит линии различной длины, направленности и формы, называет, что нарисовано.
 
Как такового запрета нет, но родителям стоит учесть, что воспитатель, помощник воспитателя и администрация детского сада не несёт материальной ответственности за сохранность украшений.
В свободное от занятий время дети заняты игровой деятельностью (сюжетно-ролевые игры, настольно-печатные игры, игры-драматизации, кукольный театр. Кроме того проводится индивидуальная работа с воспитанниками по отработке тех или иных навыков, прогулки на свежем воздухе.

Нет, несовершеннолетний ребенок   не может  нести ответственность за жизнь и здоровье другого ребенка.

В нашем учреждении организовано меню для детей с непереносимостью оттельных продуктов, работает кабинет галотерапии (солевая пещера), ароматерапии, массажа, ЛФК, дети принимают кислородный коктейль,  педагогами проводится оздоровительная работа (физкультурные занятия, утрення гимнастика, прогулки на свежем воздухе, динамические паузы, зрительная гимнастика), старшей месестрой осуществляется утренний фильтр, прививочные мероприятия, диспансерный осмотр.

Вакцинация, или, как ее еще называют, прививка, - это процесс введения в организм вакцины.  Вакцины - это препараты, способствующие созданию искусственного специфического иммунитета, приобретенного в процессе прививания и необходимого для защиты организма от конкретного возбудителя болезни. Вакцины изготавливают путем сложных биохимических процессов из микроорганизмов, продуктов их жизнедеятельности или отдельных компонентов микробной клетки.
Вакцинный препарат, содержащий определенные дозы возбудителя болезни, оказавшись в организме человека, сталкивается с клетками крови - лимфоцитами, в результате чего образуются антитела - особые защитные белки, которые сохраняются в организме определенный период времени. Это может быть год, пять лет и более. С этим связана необходимость повторных вакцинаций - ревакцинации, после чего формируется стойкий длительный иммунитет. При последующей "встрече" с болезнетворным микроорганизмом антитела его узнают и нейтрализуют, и человек не заболевает.
       Каждая страна мира имеет свой календарь профилактических прививок. В пашей стране до недавнего времени в него входило семь инфекций: туберкулез, дифтерия, столбняк, коклюш, корь, эпидемический паротит (свинка) и полиомиелит. С 1997 года в календарь обязательных прививок внесены еще две вакцины - против гепатита В и краснухи.
Прививка против гепатита В
В первые 12 часов жизни малыша вакцинируют против вирусного гепатита В. Вирусный гепатит В - инфекционное заболевание печени, вызываемое одноименным вирусом, характеризующееся тяжелым воспалительным поражением печени. Болезнь имеет различные формы - от этапа, когда человек является носителем вируса, до острой печеночной недостаточности, цирроза печени и рака печени.Прививку повторяют в один и шесть месяцев.   Иммунитет сохраняется до 12 лет и более.
Прививка против туберкулеза
В возрасте трех-семи дней ребенка вакцинируют против туберкулеза вакциной БЦЖ (BCG - Bacillus Calmette Guerin, дословно - бацилла Кальметта, Герена - создатели противотуберкулезной вакцины). Туберкулез - хроническая, широко распространенная и тяжело протекающая инфекция, возбудителем которой является микобактерия туберкулеза (палочка Коха).
Доказано, что БЦЖ защищает 85% привитых детей от тяжелых форм туберкулеза. Поэтому Всемирной организацией здравоохранения (ВОЗ) эту вакцину рекомендовано вводить новорожденным тех стран, где туберкулез сильно распространен, в том числе и в нашей стране.
Иммунитет после прививки устанавливается через восемь недель. Для того чтобы не пропустить момент возможного заражения туберкулезом, ребенку ежегодно проводится проба Манту. При отрицательной пробе Манту (т.е. отсутствии противотуберкулезного иммунитета) проводится ревакцинация (повторная вакцинация) БЦЖ в 7 и/или 14 лет.
Прививки против коклюша, дифтерии, столбняка и полиомиелита
С трехмесячного возраста начинают вакцинопрофилактику коклюша, дифтерии, столбняка (АКДС - адсорбированная коклюшно-дифтерийно-столбнячная вакцина) и полиомиелита (ОПВ - оральная - введенная через рот - полиомиелитная вакцина  Наиболее характерным признаком коклюша является затяжной, приступообразный спастический кашель. Болезнь наиболее тяжело протекает у детей первых месяцев жизни, сопровождается высокой смертностью, у каждого четвертого заболевшего вызывает патологию легких, у 3% - судороги, у 1% - патологию головного мозга (энцефалопатию). Вакцинация состоит из трех прививок в три, четыре с половиной и шесть месяцев, повторная вакцинация проводится в 18 месяцев. Вакцинируют против коклюша детей до четырех лет.
Дифтерия - заболевание, вызываемое коринебактерией дифтерии. Инфекция протекает тяжело, с образованием характерных пленок на слизистых оболочках верхних дыхательных путей, глаз, с поражением нервной и сердечно-сосудистой систем. Возбудитель дифтерии выделяет сильнейший токсин, обладающий способностью разрушать оболочку нервов, повреждать эритроциты (клетки крови). Осложнениями дифтерии могут быть: миокардит (воспаление сердечной мышцы), полиневрит (множественное поражение нервов), параличи, в том числе дыхательной мускулатуры, снижение зрения, поражение почек.  

Столбняк - смертельно опасное заболевание, вызываемое столбнячной палочкой. Возбудители заболевания обитают в почве в виде спор. Они проникают в организм через мельчайшие царапины кожи, слизистых оболочек и токсинами (одними из самых сильных) поражают нервную систему. Возникают спазмы, судороги всех мышц тела, настолько выраженные, что приводят к переломам костей и отрывам мышц от костей. Особенно опасными являются продолжительные судороги дыхательной мускулатуры.
Прогноз начавшегося заболевания неблагоприятный. Смертность составляет 40-80%. Наступает спазм дыхательной мускулатуры, паралич сердечной мышцы - это приводит к летальному исходу. Единственным средством профилактики является прививка. Против дифтерии и столбняка вакцинируют в три; четыре с половиной; шесть мес.; 18 мес.; шесть; 15 лет и взрослых - каждые 10 лет.
Полиомиелит - острая вирусная инфекция, поражающая нервную систему (серое вещество спинного мозга). Характеризуется повышением температуры, головными, мышечными болями с последующим развитием параличей нижних конечностей (слабость, боль в мышцах, невозможность или нарушение ходьбы). В наиболее тяжелых случаях поражение спинного мозга приводит к остановке дыхания и смерти. Осложнения полиомиелита: атрофия, т.е. нарушение структуры и функций мыши, в результате чего они становятся слабее, в легких случаях возникает хромота, в тяжелых - параличи. В качестве профилактики используется вакцинация в три; четыре с половиной и шесть мес., ревакцинация - в 18 мес., 20 мес. и 15 лет.
Прививки против кори, краснухи и эпидемического паротита
В один год ребенка вакцинируют против кори, краснухи и эпидемического паротита, повторная вакцинация производится в шесть лет.
Корь - это тяжело протекающая вирусная инфекция, с высокой смертностью (в некоторых странах до 10%), осложняющаяся пневмонией (воспаление легких), энцефалитом (воспаление вещества мозга).
Краснуха - высокозаразное вирусное заболевание, проявляющееся сыпью на коже, увеличением лимфоузлов. Опасность этого заболевания в первую очередь состоит в том, что вирус краснухи поражает плод не болевшей краснухой и не привитой беременной женщины, вызывая слепоту, глухоту, пороки сердца, мозга и других органов и систем. Поэтому существует три принципиальных подхода к борьбе с краснухой: вакцинация детей, вакцинация девушек-подростков и вакцинация женщин детородного возраста, планирующих иметь детей.  
Вирус эпидемического паротита поражает не только слюнную железу, но и другие железистые органы: яичники, яички (это может быть причиной бесплодия), поджелудочную железу, возможно воспаление вещества мозга (энцефалит).
 В заключение скажем, что прививки делаются добровольно, по желанию родителей ребенка.

 Присмотр и уход за детьми-инвалидами, детьми-сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, обучающимися в государственных и муниципальных образовательных организациях, реализующих образовательную программу дошкольного образования, родительская плата не взимается.
Ежегодно в ДОУ осуществляется вакцинация воспитанников от гриппа на основании письменного согласия одного из законных представителей.
 В МАДОУ  №7 работает логопедический пункт, то есть учителем-логопедом оказывается коррекция в речевом развитии докольников.
В ДОУ оборудован медицинский блок, предусматривающий кабинетстаршей медицинской сестры, процедурный кабинет и кабинет физиотерапии.

В жизни человека, ребёнка или взрослого, ничего не происходит просто так. Все желания и тревоги имеют свою причину, даже если она неочевидна или нелогична для других. У ребёнка дошкольного возраста логика чётко основана на причинно-следственных связях. Именно поэтому дети могут выдавать забавные для взрослого суждения: «Деревья качают воздух, и получается ветер» или «Все игрушки должны сидеть на одном диване, иначе они обидятся». Что делает взрослый, когда слышит такое умозаключение? Старается постепенно его развеять, объясняет истинную природу вещей. Так и в этом случае: важно понять причину нежелания ребёнка идти в сад, чтобы затем с ней работать.

 

Замена воспитателя — это ситуация, которая может стать изрядным стрессом для ребёнка, особенно в случае, если он недавно начал ходить в детский сад или группу и не успел адаптироваться к новому для себя формату. При этом грамотное поведение взрослых может значительно смягчить последствия расставания с любимым воспитателем, а также привыкание к новому человеку.

Подробнее на  https://mel.fm/vospitaniye/eksperty/5073681-slezy--17-voprosov-o-samom-glavnom

Отношения между родителями и детским садом регулируются договором. Подписывать его стоит очень внимательно. Прежде всего, если возникла спорная ситуация, загляните туда и внимательно прочитайте все условия. Возможно, там говорится о допустимом количестве пропусков.

Прочитать ответ психолога дальше можно здесь   https://mel.fm/vospitaniye/eksperty/5073681-slezy--17-voprosov-o-samom-glavnom

Воспитатель — это значимый взрослый, замещающий родителя. От отношений с ним зависит качество адаптации в детском саду. Поэтому эмоциональное отношение ребёнка к нему крайне важно. Для начала стоит проговорить с ребёнком проблему и выяснить, что именно в поведении воспитателя вызывает негатив. Бывает, что эмоции связаны с тяжело протекающей адаптацией. В таком случае нужно выяснить причины этих сложностей.

В группу оздоровительной направленности нашего сада  принимают часто болеющих детей, идетей с непереносимостью отдельных продуктов, нуждающихся в оздоровлении. Цель такой группы — укрепление здоровья дошкольников.
Развивать познавательные интересы, воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, формировать интерес к учебной деятельности и желание учиться в школе. Развивать способность к анализу и синтезу, самоконтролю, самооценке при выполнении работ.
Мнение, что ребенка надо приводить на прием к логопеду в пять лет, устарело. К этому возрасту речь ребенка уже во многом сформирована, поскольку благоприятным периодом для развития речи является возраст 2–3 года. Именно тогда надо интересоваться, все ли хорошо у ребенка с речью. И даже если логопед в поликлинике скажет, что развитие ребенка соответствует возрасту, надо ежегодно посещать логопедический кабинет, чтобы отслеживать динамику формирования речи. Ведь то, что было нормой в три года, для четырех лет становится отставанием. Если у мамы были проблемы во время беременности или родов, ребенок наблюдался у невропатолога, то надо особенно внимательно следить за становлением речи. Тогда маме не придется слышать от логопеда вопрос: «А где вы были все это время?».
Сейчас активно разрабатываются методики ранней (до года) диагностики тяжелых нарушений речи, система помощи детям такого раннего возраста еще недостаточно развита. И все же чем раньше выявлено нарушение, тем более эффективной окажется его коррекция.
Дети овладевают правильной речью постепенно, в течение нескольких лет. Для каждого возраста существует своя норма. К году нормально развивающийся ребенок употребляет уже 3–4 «лепетных» слова, понимает отдельные слова, соотносит их с конкретными предметами. Понимает простые инструкции, сопровождаемые жестами («где мама?», «дай ручку», «нельзя»). К двум годам употребляет предложения из двух-трех слов, понимает и правильно выполняет двухступенчатую инструкцию («пойди на кухню и принеси чашку»), имеет словарный запас минимум 50 слов. К двум годам ребенок уже правильно произносит звуки: п, б, м, ф, в, т, д, н, к, г. Если к 2,5 года у ребенка не формируется элементарной фразовой речи – значит, темп его речевого развития отстает от нормы. В речи трехлетнего ребенка постепенно формируется умение правильно связывать разные слова в предложения. От простой двухсловной фразы он переходит к употреблению сложной фразы с использованием падежных форм существительных единственного и множественного числа, употребляет в предложении простые предлоги (на, в, под, за, с, из) и союзы (потому что, если, когда). К 3,5 года значительно увеличивается количество прилагательных. В речи четырехлетнего малыша уже встречаются сложносочиненные и сложноподчиненные предложения, употребляются предлоги (по, до, вместо, после, из-за, из-под), союзы (что, куда, сколько). К этому времени осваиваются свистящие звуки (с, з, ц), а также ы, э, несколько позднее шипящие (ш, ж, ч, щ). Звуки р, л обычно появляются к 5–5,5 года. К пяти годам ребенок полностью усваивает обиходный словарь, пользуется обобщающими понятиями (одежда, овощи и т.д.). В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор и т.п.). В предложении используются все части речи. Ребенок овладевает всеми звуками родного языка и правильно их употребляет в речи.
Если речь детей значительно отличается от этих норм, следует обратиться к логопеду. Однако часто родители привыкают к речи своего ребенка и не замечают многих проблем в его развитии, особенно если он единственный в семье. Поэтому рекомендуется первый раз посетить логопеда поликлиники в три года и затем ежегодно – с профилактической целью. Если же лепет у вашего ребенка угас, а первые слова не появились и к 2 годам, то обратиться за помощью следует раньше.
Диагноз «задержка речевого развития» (ЗРР) означает, что развитие речи у ребенка идет медленнее, чем положено. Это может быть обусловлено наследственными причинами (папа или мама тоже поздно начали говорить), частыми болезнями. В этом случае все силы организма уходят на борьбу с болезнью, а не на развитие, в том числе и речи. Задерживаться развитие речи может и в том случае, если с ребенком мало разговаривают, читают. Радио и телевидение не помогают формированию речи. На начальных этапах речевого развития дети должны не только слышать речь, но и видеть артикуляцию взрослого. Речь должна быть простой, четкой и доступной.
Если задержка развития речи обусловлена этими причинами, вмешательства специалиста не требуется. Достаточно создать ребенку благоприятные условия для развития.
Однако бывает, что задержка развития речи вызвана вредными воздействиями на мать во время беременности, родов или в первые годы жизни ребенка – стрессы, инфекции, травмы, о чем родители иногда и не догадываются. Тогда развитие речи не только запаздывает, но и нарушается. Здесь уже не обойтись без медицинской и педагогической помощи.
ЗРР констатируется обычно у детей до 3–3,5 года. После этого возраста, а иногда и раньше, если речь ребенка по-прежнему не соответствует возрастной норме, можно говорить не о задержанном, а о нарушенном развитии речи. В этом случае необходимо обратиться к неврологу и логопеду.
 
Заикаются примерно 2% детей, то есть один из пятидесяти. Причем заикание у мальчиков встречается в четыре раза чаще, чем у девочек.
Обычно заикание возникает в период от 2 до 5 лет. Часто родители считают причиной испуг, болезнь или иной стресс. На самом деле все дети пугаются животных или чего-то другого, но заикания при этом не возникает. Следовательно, истинная причина – в ослабленности центральной нервной системы, а испуг служит лишь пусковым механизмом. Спровоцировать заикание может внезапное изменение в худшую сторону обстановки в семье или устоявшегося режима. Нередки случаи заикания у детей с рано развившейся речью, родители которых читают им слишком много стихов, сказок, обращаются с постоянными просьбами: «расскажи», «повтори» – или заставляют говорить напоказ. Одна из причин заикания – непосильная речевая нагрузка (повторение непонятных и трудных слов; декламация сложных по содержанию и больших по объему стихотворений; запоминание сказок, рассказов, не соответствующих возрасту и развитию). Иногда у детей, поздно начавших говорить (в возрасте около трех лет), одновременно с бурным развитием речи возникает и заикание. Оно может появляться у детей с замедленно формирующейся двигательной сферой. Такие дети неловки, плохо себя обслуживают, вяло жуют, у них недостаточно развита мелкая моторика рук (сила, ловкость, подвижность кисти и пальцев рук). Им не рекомендуется много смотреть телевизор, особенно на ночь. Не следует перегружать ребенка большим количеством впечатлений (кино, чтение, просмотр телепередач и т.п.) в период выздоровления после перенесенного заболевания. Несоблюдение режима и требований правильного воспитания в это время может легко привести к возникновению заикания. Нельзя запугивать ребенка, наказывать, оставляя одного в помещении, особенно темном.
Перед сном лучше играть в тихие, спокойные игры. Не пытайтесь добиться ответа у ребенка, когда он плачет, судорожно всхлипывая. Это может спровоцировать заикание. Сначала успокойте его.
Заикание иногда возникает как подражание, если кто-то в окружении заикается.
Чтобы вовремя помочь ребенку, важно не пропустить первые признаки заикания:
 ребенок внезапно замолкает, отказывается разговаривать (это может длиться от двух часов до суток, после чего вновь начинает говорить, но уже заикаясь);
 употребление перед отдельными словами лишних звуков (а, и);
 повторение первых слогов или целых слов в начале фразы;
 вынужденные остановки в середине слова, фразы;
 затруднения перед началом речи.
 Обучение детей математике в дошкольном возрасте способствует формированию и совершенствованию интеллектуальных способностей: логике мысли, рассуждений и действий, гибкости мыслительного процесса, смекалки и сообразительности, развитию творческого мышления.
Данные занятия положительно влияют на память, дикцию, ораторские способности. Ребенок учится петь, прослушивать песни, подпевать. Обучение игре на музыкальных инструментах. Ребенок узнает интересную информацию о разновидностях инструментов, различиях, их предназначении.
 Цели и задачи физкультуры в детском саду:
развитие физических качеств и укрепление здоровья детей;
формирование правильной осанки и улучшение координации движений;
воспитание интереса к занятиям физкультурой и спорту;
обучение основным двигательным навыкам и упражнениям;
Устройте борьбу сумо  - Наденьте на ребёнка большую футболку и засуньте под неё мягкие подушки. ...
Попробуйте шашки со сладостями ...
Устройте сеанс рисования без пятен ...
Попробуйте раскрасить бутерброды ...
Устройте игры на скорость ...
Раскрасьте рис ...
Смастерите автомойку своими руками ...
Сделайте слайм
Внимательно наблюдайте за ребенком и проявлениями его поведения.  
Признавайте право ребенка на выражение агрессии, но не правоту ребенка в сложившейся ситуации. ...
Придумайте для ребенка адекватный способ выражения агрессии, допустимый в вашей семье.
Уделяйте ребенку больше внимания днем  
Подберите ритуал укладывания 
Включайте ночник 
Заведите вещь, символизирующую безопасность  
Разговаривайте в соседней комнате  
Уделите внимание интерьеру детской 
Повторите ритуал укладывания, если он пришел ночью  
Играйте с «чудовищами» днем
 
Читайте книги. Читать детям нужно уже с полугодовалого возраста. ...
Играйте в прятки. Взрослый раскладывает несколько предметов или карточек, а после того, как малыш закрывает глаза, — убирает один предмет. ...
Тренируйте внимательность.
Что дети с удовольствием делают зимой
покататься на коньках или лыжах;
или с горки на санках и ватрушках;
поиграть в снежки, салки, классики, снежный футбол, гольф или хоккей;
устроить пингвиньи гонки: взрослый бежит походкой пингвина от старта до финиша, а ребёнок повторяет.
 

Начиная с двух лет, малыши нуждаются в повышенной физической активности. Они бегают, прыгают, кувыркаются и везде падают. И чтобы их шалости не оборачивались серьезными травмами, родители должны задуматься о структурированной физической нагрузке.

Адекватная физическая нагрузка в этом возрасте – занятия минимум 2 раза в неделю по 30 минут. С возрастом количество часов занятий постепенно увеличивается и уже к 5 годам может составлять по 2 часа 3 раза в неделю.

Тренировки для самых маленьких, это не полноценные занятия с соревнованиями и победами. В это время тренировки строятся по принципу игры. Малыш будет бегать, прыгать, веселиться, разучивать простейшие упражнения и выполнять элементарные задачи.

Идеальные виды спорта для детей от 2 лет:

Плавание;
Танцы;
Гимнастика;
Беговел;
Детская йога;
Прыжки на батуте.
В этом возрасте крохе еще очень сложно оставаться без мамы или папы, поэтому оставлять его одного среди незнакомых ему людей категорически нельзя, вам придется заниматься вместе с ним. Более того вам придется выполнять с малышом все упражнения, ведь повторять он будет именно за вами.

В 2 года можно читать с ребенком развивающие книги и заниматься по тематическим карточкам, изучать цвета, счет до трех, свойства предмета через тактильные навыки. А еще играть в сюжетно-ролевые игры или в мяч, заниматься с рамками-вкладышами, составлять пазлы или лепить.
Развить у ребенка чувство усидчивости хорошо помогают логические задачи и игры: нарисованные лабиринты; задания «найди отличия»; задания «найди предмет на картинке».
Независимая оценка качества образования (НОКО) – это оценочная процедура, направленная на получение сведений об образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность, о качестве подготовки обучающихся и реализации образовательных программ.
Образно-логическое мышление развивается при использовании карточек, бумаги, карандашей. Игра на сравнение, группировку, обобщение, а также головоломки, лабиринты и ребусы позволяют развивать логику. Настольные игры. Шахматы, шашки, домино не только развивают логику и логически-пространственное мышление.
В более узком смысле музыкальное воспитание – это развитие способности к восприятию и интерпретации музыкального произведения, воспитание эмоциональной отзывчивости к музыке, понимание и глубокое переживание его содержания. В таком понимании музыкальное воспитание – это формирование музыкальной культуры человека.
Традиционная структура занятия: Разминка: музыкально-ритмические упражнения или коммуникативная игра с танцевальными движениями. Прослушивание музыки, пение: знакомство с жанрами, вокальные упражнения, развитие слуха, разучивание и исполнение песен. Танцевальная деятельность.
Это педагог, отвечающий за музыкальное воспитание дошкольников. Его работа заключается в организации и проведении занятий и танцевально-игровой деятельности, нацеленных на приобщение детей к музыкальной культуре, развитие у них музыкального и ритмического слуха, голоса, разучивание танцевальных движений.

ТРИЗ — теория решения изобретательских задач.
Ранее применявшаяся только инженерами, теперь помогает малышам развивать творческие способности. ТРИЗ учит детей творческому, изобретательскому, нестандартному мышлению, которое поможет ребёнку быстро и успешно адаптироваться в современном мире. 

Например,   игра «Хорошо – плохо».

Цель: Учить детей выделять в предметах и объектах окружающего мира положительные и отрицательные стороны.

Ход игры:

Ведущим называется любой объект или в старшем дошкольном возрасте система, явление, у которых определяются положительные и отрицательные свойства.

1 вариант:

В: Съесть конфету — хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Съесть конфету — плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

То есть вопросы задаются по принципу: «что-то хорошо — почему?», «что-то плохо — почему?».

2 вариант:

В: Съесть конфету — хорошо. Почему?

Д: Потому, что она сладкая.

В: Сладкая конфета — это плохо. Почему?

Д: Могут заболеть зубы.

В: Зубы заболят — это хорошо. Почему?

Д: Вовремя обратишься к врачу. А вдруг бы у тебя болели бы зубы, а ты не заметил.

То есть вопросы идут по цепочке.

 1. Самые простые способы: рисуем подушечками пальцев и ладошками. Для этого используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает палец или ладонь в краску и оставляет отпечаток на бумаге), так же при помощи поролона или кисти можно нанести разноцветные краски на ладонь и пальцы ребенка, для создания ярких рисунков (таким способом можно нарисовать точки, линии, закрасить фон, нарисовать разных птиц и животных, либо просто сделать красивые отпечатки ладони).

2. Рисование ватными палочками.  Для этого используем пальчиковые краски или гуашь (ребенок обмакивает ватную палочку в краску и наносит ее на бумагу изображая точки или линии (дождик, ручеек), а если собрать ватные палочки в пучок, тогда можно нарисовать сугробы, кроны деревьев, облака, листья, цветы).

3. Рисование кусочками поролона (губка для посуды).  Для этого способа используем гуашь и кусочки поролона (ребенок обмакивает кусочек поролона в краску и наносит ее на бумагу, для изменения цвета берутся другие мисочки с краской и кусочки поролона). Таким способом можно нарисовать пушистые облака, сугробы, животное).

4. Рисование втулками от туалетной бумаги.

Для этого способа берем втулку, один край втулки режем на полосочки или другую форму, после чего отгибаем в стороны нарезанную часть. Наливаем краску в плоскую посуду, макаем в нее втулку нарезанной стороной и наносим краску на бумагу, так же можно нанести краску на втулку при помощи кисти получаются красивые цветы, солнышко.

5. Рисование сыпучими материалами (соль, крупы, песок). Для этого используем клей ПВА и сыпучие материалы (ребенок наносит клей ПВА на лист цветного картона и сверху посыпает сыпучим материалом, излишки сыпучего материала ссыпаем, таким способом получаем красивые зимние пейзажи, снежинки или облака).

6. Рисование печатями. Для этого используем пробку, с одного конца вырезаем любую фигуру, форму. Наливаем гуашь в плоскую посуду, обмакиваем печать и наносим на лист бумаги. Таким способом можно нарисовать снежинки, листья, сердечки, цветочки. 

Психогимнастика – это метод психотерапии, который использует движение в качестве средств коммуникации. Эта методика позволяет выражать свои переживания, изображать эмоции с помощью движения, мимики, пантомимы.
Методика игротерапии предполагает выполнение ребенком или, если занятие в группе, детей, специальных упражнений, которые стимулируют вербальное и невербальное общение, проживание через игру различных жизненных ситуаций.
Виды здоровьесберегающих технологий в дошкольном образовании:
медико-профилактические;
физкультурно-оздоровительные;
технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка;
здоровьесбережения и здоровьеобогащения педагогов дошкольного образования;
валеологического просвещения родителей;
Настольный театр — это макет с декорациями и небольшими фигурками, которые кто-либо передвигает в этом макете. Такой театр рассчитан на совсем небольшую аудиторию.
   Лэпбук- небольшая самодельная папка, формата А4, которую ребёнок может удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть всё её содержимое. Но, несмотря на кажущую простоту, в ней содержатся множество материалов по теме.
Лэпбук – это книжка-раскладушка с кармашками, дверками, окошками, вкладками и подвижными деталями, в которую помещены материалы на одну тему. Чтобы заполнить эту книжку-раскладушку, детям нужно выполнить увлекательные задания, провести наблюдения, изучить, проанализировать и систематизировать найденный ими материал. Рассматривание папки в дальнейшем позволит быстро освежить в памяти пройденные темы, которые выбираются исходя из потребностей и интересов детей.
Создание лэпбука – целенаправленная деятельность   для решения поисковых,  исследовательских, практических задач по определенной теме. Алгоритм создания лэпбуа содержит все этапы реализации проекта: целеполагание, планирование, практическая часть, подведение итогов.
               Создавая  лэпбук, можно естественным образом осуществлять интеграцию образовательных областей, комбинировать разные виды детской деятельности (исследовательская, познавательная, продуктивная) и формы работы с детьми, решать образовательные задачи в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности дошкольника, даже активно взаимодействовать с семьями воспитанников.
              Этот метод актуален и эффективен, т.к. дает ребенку возможность экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться к школе.
Работа с лэпбуком отвечает основным тезисам организации партнерской деятельности взрослого с детьми включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми; добровольное присоединение дошкольников к деятельности; свободное общение и перемещение детей во время деятельности; открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
                Лепбук соответствует требованиям ФГОС ДО к предметно-развивающей среде: информативен; полифункционален: способствует развитию творчества, воображения, пригоден к использованию одновременно группой детей; обладает дидактическими свойствами; является средством художественно-эстетического развития ребенка; вариативен (есть несколько вариантов использования каждой его части); его структура и содержание доступно детям дошкольного возраста; обеспечивает игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников.

Не нашли нужную информацию?

Задайте вопрос заведующему детского сада

Написать сообщение
На этой странице

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie